auto.mail.ru,
7 октября 2021 г.
Надо ли проходить техосмотр и стоит ли бояться штрафов за его отсутствие?
219 просмотров
С 1 октября, когда для водителей с просроченными диагностическими картами перестала действовать полугодовая отсрочка прохождения техосмотра, большинство разговоров только и сводится к необходимости ежегодной проверки технического состояния машины. Чиновники не спешат объяснять что делать водителям, и подливают масла в огонь обещаниями вовсе отменить обязательный техосмотр, который с их подачи уже не нужен для покупки полиса ОСАГО.
Этот информационный беспорядок сеет панику среди автовладельцев, которые в страхе перед штрафом за отсутствие диагностической карты, как говорят, осаждают пункты технического осмотра и выстраиваются возле них в очереди. При этом многих водителей больше тревожит предъявление регрессных требований от страховых компаний при попадании в ДТП с ОСАГО, но без пройденного ТО. Авто Mail.ru выяснил у страховщиков и операторов техосмотра, не напрасны ли опасения автолюбителей и как сегодня на самом деле обстоят дела в этой области.
Надо ли проходить техосмотр и как не стоять в очередях?
Вопреки сообщениям о столпотворениях водителей возле пунктов технического осмотра автомобилей из-за окончания отсрочки прохождения ТО, сейчас ажиотажа не наблюдается. Да и вызван он был сбоями в работе баз данных. Теперь же прием автомобилистов ведется в штатном режиме, в назначенное время.
«Очереди были на прошлой неделе. Это связано со сбоями ЕАИС, то есть это были ошибки УМВД, — рассказал Авто Mail.ru глава “Союза операторов техосмотра” Максим Бурдюгов — На этой неделе особо не наблюдается очередей. На пунктах внедрена система записи, люди приезжают ко времени и проходят без проблем». Он также заверил, что диагностические карты требуется получать как и прежде.
«Техосмотр в любом случае нужно проходить, будут очереди или нет. — пояснил эксперт — У страховщиков прописано в 40-м ФЗ об ОСАГО в статье 14 такой момент. При ДТП страховщик имеет право на регресс, если у виновника отсутствует диагностическая карта. На данный момент на территории РФ единственный документ, который может подтвердить исправность авто, — это диагностическая карта. Все, других документов подобных нет».
Как работает ОСАГО без диагностической карты?
В теории наличие или отсутствие своевременно пройденного техосмотра не влияет на выплаты компенсации пострадавшему в рамках заключенного с водителем договора ОСАГО.
«Что касается урегулирования убытков, оно никогда не привязывалось к диагностической карте. Если есть страховое событие по ОСАГО, значит, убыток урегулируют. Вопрос только в другом: если виновное лицо попало в ДТП по причине технически неисправного транспортного средства, то страховщик может применить регресс», — рассказал Авто Mail.ru заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
Впрочем, и на практике все обстоит именно так. «В целом процесс урегулирования убытка не меняется, однако если из материалов ГИБДД усматривается тех. неисправность, то дополнительно проверяется факт прохождения техосмотра. После страховой выплаты рассматривается вопрос о предъявлении регрессных требований», — рассказала руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании ВСК.
«Урегулирование страховых случаев по ОСАГО происходит ровно по тем же правилам, что и раньше, до отвязки прохождения техосмотра от процедуры оформления полиса ОСАГО, — подтвердил директор департамента страховых выплат “АльфаСтрахование” Александр Харагезов. — Согласно пункту 1 Ст. 14 ФЗ “Об ОСАГО”, страховая компания имеет право выставить регрессное требование виновнику ДТП, если компетентные органы установят, что данное ДТП произошло вследствие неисправности транспортного средства и на этот момент у автовладельца отсутствовала диагностическая карта. Однако такие случаи крайне редки».
Так что опасения водителей оказаться в ДТП, в котором у кого-то из участников при наличии «автогражданки» не окажется действующей диагностической карты, напрасны. Пострадавший в любом случае получит причитающуюся выплату по ОСАГО от страховой компании. Да и счет за убытки, понесенные другим участником такой аварии, страховщики, на самом деле, редко выставляют виновнику. А ведь таких ДТП с 1 февраля, когда просроченные карты продлили на полгода, могло быть предостаточно.
«Подобных случаев никогда не было много, и сейчас мы не наблюдаем никаких новых тенденций. ДТП по причине неисправности автомобиля фиксируются крайне редко. Например, в “АльфаСтраховании” их доля в общей массе убытков по ОСАГО за последний год близка к нулю», — заверил глава департамента страховых выплат «АльфаСтрахования». «Учитывая, что таких случаев крайне мало, делать выводы об их увеличении не приходится», — подтвердил руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании ВСК.
Нужно ли сейчас проходить техосмотр?
С 1 марта 2021 года диагностические карты стали электронными. Бумажную копию выдают только по запросу водителя. Перед техосмотром и после него машину стали фотографировать.
Из-за эпидемии коронавируса на 6 месяцев было продлено действие диагностических карт, срок которых истекал с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Те, у кого техосмотр кончился 30 сентября 2021 года, могут не проходить его до 29 апреля 2022 года.
С 22 августа 2021 года прохождение техосмотра и наличие диагностической карты не требуется для покупки полиса ОСАГО.
По закону актуальная карта должна быть у всех автовладельцев, но штраф за ее отсутствие в 500−800 рублей могут получить только водители такси, автобусов, грузовиков, спецтехники и других машин, занимающихся коммерческими перевозками. Для водителей-частников и их личного транспорта штрафа за отсутствие техосмотра сейчас нет.
Штраф за отсутствие техосмотра для всех водителей должен появиться 1 марта 2022 года. Его размер может составить 2000 рублей.
Иван ТИТОВ
Вся пресса за 7 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 11 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
CNews.ru, 11 сентября 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» перевела ИТ-инфраструктуру на экосистему «Базис»

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 сентября 2025 г.
РБК: у ЦБ есть вопросы к сделке «Балтийского лизинга» по покупке «Росгосстраха»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 сентября 2025 г.
Мировые кейсы туристического страхования

|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 11 сентября 2025 г.
За ОСАГО краснеть не приходится?

|
|
Дума ТВ, 11 сентября 2025 г.
Чаплин: для одобрения ипотеки страхование жизни необязательно

|
|
Office life, Минск, 11 сентября 2025 г.
Какие организации оплатят долю Беларуси в Евразийской перестраховочной компании в 2025 году

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 сентября 2025 г.
Задержаны организаторы подставных ДТП в Мытищах

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 11 сентября 2025 г.
В России планируют законодательно увеличить время ремонта по ОСАГО

|
|
CNews.ru, 11 сентября 2025 г.
«Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса «РСХБ-Страхование жизни»

|
|
Клерк.Ру, 11 сентября 2025 г.
Фонд обязательного медицинского страхования предложили упразднить

|
|
Газета.Ru, 11 сентября 2025 г.
Аналитики призвали включить в ДМС расходы на покупку лекарств

|
|
ПРАЙМ, 11 сентября 2025 г.
Расходы на покупку лекарств пора включить в ДМС, считают эксперты

|
|
Коммерсантъ, 11 сентября 2025 г.
Ответственность по сниженному тарифу

|
10 сентября 2025 г.

|
|
ChitaMedia, 10 сентября 2025 г.
Госдума обсуждает продление ремонта по ОСАГО

|
|
korins.ru, 10 сентября 2025 г.
Глава ВСС Евгений Уфимцев назвал три ключевых блока, на которых будет строиться будущее страхового рынка

|
|
Финмаркет, 10 сентября 2025 г.
Инвестиции российских страховщиков в ИИ в 2024 году могли составить от 2,9 млрд до 8,5 млрд руб.

|
 Остальные материалы за 10 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|